01:28 

Кампания в защиту Сулеймана Керимова

Змей
При публикации материал урезали - вешаю в полном виде

МЕТОДИЧКА ДЛЯ ГАРЕМА КЕРИМОВА

Похоже, что бескорыстные защитники олигарха получили общий темник для своих слёзных статей


Арест хозяина крупнейшей российской золотодобывающей компании «Полюс» сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова не слишком огорчил граждан России. Согласно опросу слушателей радиостанции «Говорит Москва» 88% испытали чувство злорадства, узнав что дагестанского магната прихватили за неуплату 400 млн евро налогов при покупке французских особняков. Та же ситуация на радиостанции «Эхо Москвы». На 18:00 8 декабря 93% участников опроса категорически отказались подписывать письмо в защиту арестованного. «Эхо Москвы» слушают в основном либералы, среди аудитории «Говорит Москва» преобладают державные патриоты, но Керимова, как и большинство прочих олигархов они не любят одинаково.

У нашей элитки иное мнение. Слёзное письмо в защиту Керимова накропали тринадцать кавалеров французского ордена Почётного Легиона. Да ещё каких! Экс-президента «Норильского никеля» Михаила Прохорова с действующим главой Сбербанка Германом Грефом понять можно. Сегодня Керимова прихватили за трепетную недвижимость, а завтра и до них доберутся? С режиссёрами Андреем Кончаловским и Павлом Лунгиным тоже ясно: они и большевиков восхваляли, и за европейские ценности тельняшки рвали, теперь действующий режим возлюбили, как наиболее кредитоспособный. Но остальные…

Придворный дирижёр Валерий Гергиев встал плечом к плечу с оппозиционным главредом журнала «Новое литературное обозрение» Ириной Прохоровой. Суровый полярник, бывший вице-спикер Госдумы от «Единой России» Артур Чилингаров слился в экстазе с графоманом-порнушником Виктором Ерофеевым, считающим, что Россию надо «заморозить чтобы не воняла»… Что смогло сплотить столь несовместимых людей? Конечно, любимый денежный мешок!

Власть сказала своё веское слово ещё раньше почётных легионеров. Третье лицо государства — спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко арест Керимова категорически осудила и обещала спасать страдальца. Спасательная операция нуждается в информационном обеспечении и пропагандявки взялись за дело.

Им можно посочувствовать. Это балерине Анастасии Волочковой легко. Может быть вспомнила сколько брюликов от Сулеймана Абусаидовича получила и умоляет встать на защиту «главной любви моей жизни». А что делать если не удостоился попасть в объятия магната? Ну, у кого-то внешние данные подкачали, кто-то вообще родился с мужскими половыми признаками, а Керимов как на зло абсолютно гетеросексуален! Оказавшись лишь виртуальными одалисками его гарема, пропагандявки поневоле вспомнили ненавистное советское прошлое (или кураторы им его напомнили, выслав соответствующие вводные).

Помните, как предшественники одалисок склоняли на комсомольских собраниях проштрафившихся чуваков? Бабников стыдили: «Изменил жене — изменишь и Родине!» Идейно невыдержанным: грозили «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!» Главное — связать событие с интересами Отечества, и кто скажет, что этот приём устарел?

«Дело Керимова рассматривается как острие антироссийской кампании. — Строго предупреждает отставной куратор селигерского молодняка Максим Жаров. — Мы наблюдаем начало дальнейшего ухудшения российско-французских отношений».

«Это продолжение санкционной войны против России. — Вторит ему замдиректора прокремлёвского аналитического департамента „Альпари“ Наталья Мильчакова. - Государство обязано защитить своего гражданина и достойно ответить стране, покусившейся на его свободу».

«Арест Керимова — атака на Россию! — Возопил в унисон обслуге вертикали власти член Политсовета типа оппозиционного и даже коммунистического «Левого Фронта» Максим Шевченко. — Это эскалация политической войны против нашей страны!»

Виртуальный гарем похоже вызубрил техзадание наизусть, но надо что-то добавить и от себя. Каждый пошёл своим путём. Например, Шевченко вслед за прекрасной Волочковой напомнил о финансировании Керимовым российского профессионального спорта скромно забыв, как олигархов заставляют делать подобные вложения. Помните главного российского торговца бананами Владимира Кехмана, фигурировавшего в множестве интереснейших дел, включая историю со 120 килограммами кокаина, обнаруженными в одном из кехмановских банановозов? Но как раз годом раньше Кехман сделал изрядные вложения в Михайловский театр и успешно вышел сухим из воды. Ни по ОАО «Сильванит», ни по гостинице «Москва» , ни по «Автобанку». Как и Керимов, к которому не было претензий ни в одной из связанных с ним историй с «недружественными поглощениями». Какие рейдерские захваты? Кто подделал документы? Всё законно!

Пришлось бить на жалость, травя публике байки, о высоких моральных качествах подзащитного и его устремлении к божественному.

«Я поддерживаю Керимова. Керимов в Дагестане — а я в Дагестане работаю — я говорил с разными дагестанцами, они все к нему относятся хорошо. - Разливается Шевченко на „Эхе Москвы“. — Хотя там к другим олигархам относятся очень плохо. Почему? Сулейман сам человек верующий. Он совершает намазы. Пять намазов он… как известно, хорошо относится к своей семье, его жене, с которой он с институтских времён».

Стесняюсь спросить, откуда сведения про намазы. Шевченко круглосуточно живёт с олигархом и лично видел, как тот пять раз в день расстилает молитвенный коврик? Окажись он Настей Волочковой, телеведущей Тиной Канделаки с которой примерный семьянин разбился, гоняя по Ницце или на худой конец певицей Натальей Ветлицкой, получившей от поклонника… самолёт, ему бы ещё можно поверить. Но между мужиками ничего не было!

На самом деле перед нами очередная методичка. Давно известно: когда Максим защищает очередного кавказского уголовника, он немедленно вписывает в его биографию слёзовыжимательные побрехушки. Помните историю с другим авторитетным дагестанцем – чемпионом мира по боям без правил Расулом Мирзаевым? Когда Мирзаев приревновал к одной из своих любовниц гражданина Ивана Агафонова и забил его насмерть в ночном клубе «Гараж», Шевченко на голубом глазу назвал убийцу сиротой, хотя и мама Расула тут же рассказывала какой у неё хороший сын, да и его отец только развелся с супругой…Тем не менее, на некоторых нехитрое враньё действует, и глядишь, кто-то поверит и верного мужа с пятикратным намазом. А если перестанут верить, появятся новые байки. Скажем, подобные тем, которые Шевченко использует для защиты исламских террористов.

В интервью порталу «Актуальные комментарии» он призвал искать виновных во взрыве в аэропорту Домодедова среди неонацистских группировок. На каком основании? «Взрыв произошел на фоне прилета рейса из Душанбе», куда «прилетают те, кого называют гастарбайтеры, против которых идет война и террор неонацистов». Среди 37 погибших лишь 3 жителей Средней Азии? Преступник оказался смертником, которых среди русских нациков не встречается? Преступником оказался ингуш Магомед Евлоев из отряда главы «Имарата Кавказ» Доку Умарова? Если факты не соответствуют задаче отмазать любимых боевиков тем хуже для фактов!

То же самое и в комментариях Шевченко к убийству бывшего командира 160-го танкового полка Юрия Буданова, отсидевшего за убийство чеченки Эльзы Кунгаевой и застреленного в Москве после освобождения. Оказывается, пули в Буданова были выпущены со стороны «тех, кто настроен на разжигание радикального национализма и гражданской войны в России… Думаю, что Демушкина тоже можно допросить в связи с этим делом, потому что он явно был заинтересован в убийстве полковника Буданова».

Полковнику угрожали именно соплеменники Кунгаевой? Убийцей оказался не лидер вялого и беззубого движения «Русские» Дмитрий Дёмушкин, а чеченский боевик Юсуп Темирханов? Какая разница, тема отработана и если надо, точно такой же поток вранья пойдёт в защиту Керимова. Лишь бы мы не задумались: из чьих карманов Керимов вытащил 750 млн евро, которые по версии французского следствия нелегально вывез из России? Не из наших ли?

Сокращённый вариант - svpressa.ru/society/article/188353/

20:23 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:37 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:20 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:16 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:15 

Доступ к записи ограничен

Инэйлэ
Mhi draar digur. Mhi draar tok'kad. Nu’mhi kar’taylir miit “ne’ret’yc.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:59 

Доступ к записи ограничен

Инэйлэ
Mhi draar digur. Mhi draar tok'kad. Nu’mhi kar’taylir miit “ne’ret’yc.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:30 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:36 

К 75-летию премьеры фильма "Георгий Саакадзе"

Змей
СТАЛИНСКИЕ ПРЕМИИ ЗА РАЗГРОМ

В разгар Великой Отечественной войны в советский кинопрокат вышел исторический боевик о победе врагов народа


Советские исторические ленты эпохи Иосифа Сталина на первый взгляд кажутся снятыми по одному сценарию. Правители (Александр Невский, Иван Грозный, Пётр Первый) или полководцы (Суворов, Кутузов, Ушаков, Минин с Пожарским) при поддержке простого народа побеждают иноземных захватчиков и доморощенных предателей.

Однако 75 лет назад на экраны вышла первая серия фильма Михаила Чиаурели о сокрушительном поражении главного героя - грузинского военачальника Георгия Саакадзе. Это единственная советская картина, которая получила две сталинских премии, и где печальный конец предписан вождём лично. Ознакомившись с двумя вариантами сценария, главный кинозритель СССР писал, что победный финал «не соответствует исторической действительности... Грузия времен Саакадзе ещё не успела созреть для такой политики, то есть для её объединения в одно государство путем утверждения царского абсолютизма и ликвидации власти князей. Причина ясна: князья и феодализм оказались более сильными, а царь и дворянство — более слабыми, чем предполагал Саакадзе».

Всё правильно, но для чего делать главным героем именно неудачника? Зачем устраивать премьеру картины о нём 14 ноября 1942 года, когда положение на фронтах и так не радовало? Что мешало заказать съёмки историй победоносных царей Грузии, вроде Давида Строителя или его внучки Тамары?

Сомнительна и сама фигура моурави (царского наместника) Саакадзе, который то сражался против поработителей Грузии — турок и персов, то воевал на их стороне. В итоге турки, подозревая ненадёжного вассала в очередной попытке перебежать к персам, его и прикончили. Кем он был на самом деле: вынужденным использовать внешние силы патриотом, как считали Сталин и автор сценария фильма Анна Антоновская? Или беспринципным авантюристом, не брезговавшим прямым предательством? Точного ответа нет до сих пор.

В шеститомной исторической эпопее Антоновской «Великий Моурави», попытка опереться на турок и персов оправдывается. Грузия мала и слаба, Россия далеко, поневоле приходится играть на стороне одного из врагов против другого. Сталин внимательнейшим образом прочёл роман, исписал поля десятками комментариев и согласился. В замечаниях к сценарию Антоновской он указал «Саакадзе чувствовал эту внутреннюю слабость Грузии и вознамерился перекрыть её привлечением к делу внешней (иностранной) силы», а на встрече с грузинскими историками отметил: «Принцип приемлемости или неприемлемости обращения к внешней силе определяет цель. Если оно служит прогрессивной цели, приемлемо, и наоборот».

Но парадокс: в романе «Великий Моурави» эта мысль одна из основных, сам Сталин её вроде бы разделяет, а в фильме мы видим совершенно противоположное. Эпизоды с переходом Саакадзе на службу к туркам и бунтом при их поддержке против законного царя Теймураза там отсутствуют вообще. Его же попытка использовать против князей персидскую армию завершается жестоким унижением. Главный враг Саакадзе - Шадиман Бараташвили - предъявляет ему охранную грамоту персидского шаха Аббаса, и моурави бежит от ворот неприятельского замка как побитый пёс. Да, потом он громит персидскую армию, не пожалев даже сына, которого державший его в заложниках Аббас казнит, а голову отсылает отцу. Только торжество недолговечно. Церковь уже прокляла моурави как предателя, смущённый народ безмолвствует, и князья наносят смертельный удар в спину.

Противостояние Саакадзе (в исполнении Акакия Хоравы) и Бараташвили, которого блестяще сыграл Серго Закариадзе, — самая интересная линия картины. Пожалуй, нет другого фильма сталинской эпохи, где злодей настолько превосходил бы главного положительного персонажа. Закариадзе, без сомнения, великий актёр. Почти невозможно поверить, что Шадимана сыграл человек, покоривший сердца сотен миллионов зрителей в «Отце солдата». Однако и роль ему досталась, о которой можно только мечтать. Бараташвили подл, жесток, высокомерен, рожа у него отвратная — но насколько этот мерзавец умнее своего врага! Он дважды громит Саакадзе, застигнув его врасплох. Манипулирует окружающими, переманивая на свою сторону даже родственников противника. Ну а сцена с шахской грамотой, которую Шадиман не вручает лично, а посылает через холопа, не переставая выпивать и закусывать, вообще троллинг высочайшего уровня.

Герой Хоравы, напротив, благороден и отважен, но часто просто глуп. С соратниками общается исключительно пафосными лозунгами. Проморгав внезапное нападение Бараташвили в начале ленты, торжественно наступает на те же грабли в конце (Разведка? Охранение? Нет не слышали!) И самое главное: заговорщиков под носом не замечает, отчего и гибнет.

Что должны подумать уходящие из кинозала зрители? Правильно: насколько был мудр товарищ Сталин, который успел придавить перед войной троцких с тухачевскими! Не передавил бы — маршировали бы немцы по Москве и Ленинграду ещё в сорок первом!

Подтолкнуть сограждан к этой мысли важнейшая, но не единственная задача киношников. Другой посыл адресован жителям Кавказа, к которому как раз приблизилась линия фронта. В начале первой серии русский посол обещает грузинскому царю Луарсабу военную помощь, если тот выдаст сестру за московского государя, но брак расстраивается. Персидский шах Аббас забирает царевну, но от разорения страну её жертва не спасает. Намёк понятен: если Грузия отвернётся от России, ей конец.

Третья идея заметна, если внимательно пересмотреть вышедшего ранее «Александра Невского» Сергея Эйзенштейна. Наряду с князем творцом победы там является народ. Тысячи жителей Новгорода, вопреки проискам бояр и агентов крестоносцев, вооружаются под песню «Вставайте, люди русские!» Они же ставят Александра во главе войска и воюют не только мечами, но и головой. Надев плащ и шлем тевтонского рыцаря, Вася Буслаев атакует врагов сзади и помогает проломить их строй. Дедушка-оружейник (у которого «коротка кольчужка») выдал байку, как заяц лису в ловушку заманил да застрявшую невинности лишил, и натолкнул князя на победный план сражения. Даже одна из девушек вышла на бой рядом с Буслаевым и тем покорила васино сердце.

В «Георгии Саакадзе» — наоборот. Ладно, женщины там беспомощны, но и с мужиками не всё в порядке. Призвал их моурави воевать — пошли. Выступили против князья с церковниками — многие встали на их сторону. А самим подумать, не говоря о том, чтобы лидеру дельный совет дать? Скажем, собрать бараташвилевскую братву на пирушку да перерезать…

Интересно сравнить работу Чиаурели с вышедшим вскоре после смерти Сталина советско-албанским фильмом Сергея Юткевича «Великий воин Албании Скандербег». В нём события также происходят в маленькой стране, отражающей нашествие турок, правителя Албании, тоже Георгия, но по фамилии Кастриоти и по прозвищу Скандербег, играет тот же Хорава, среди его партнёров - земляки из грузинской дилогии (Серго Закариадзе хорош в роли циничного и скептичного греческого историка Лаоникуса). Тем не менее, картина, снятая по всем канонам сталинского кино, получилась совсем иной. И по внешним признакам (короче, динамичнее, не перегружена песенно-танцевальными вставками, до сих пор восхищает яркими красками трофейной немецкой киноплёнки), и в сути раскрываемых образов.

Первое отличие — представители Запада. В «Георгии Саакадзе» европейские послы — безобидные клоуны. В советско-албанской картине дож Венеции в крышесносящем исполнении Александра Вертинского появляется на неполные три минуты, а его подручные на пять, и в них умещаются все происки мирового империализма. (Всё логично: союз с Великобританией и США развалился, в самом разгаре «Холодная война»).

Совсем по-иному выглядят и албанские борцы с захватчиками. Их лидер не только красив и отважен. Он ещё и умён, грамотно подбирает команду, и понимает важность пропаганды. На последних минутах действия к уже старому и больному правителю Албании приходит слепой музыкант. Скандербег предлагает ему коснуться себя, но подсовывает здоровенного молодого стражника. Музыкант трогает и уходит, уверившись, что государь — могучий богатырь, который перескакивает на коне пропасти и рассекает мечом скалы. Так до конца своих дней петь и будет, а за ним другие.

Коварную Венецию Кастриоти использует с выгодой для себя, вынуждая поставлять оружие и отбирая ранее захваченный венецианцами важный порт Шкодер. Знает он толк и в интригах, бывая жесток даже к своим. Чтобы помирить два враждующих рода, он женит их детей, разлучая прелестную девушку с любимым. И та соглашается — долг княжеской дочери. (Оцените: коммунистическое кино воспело династический брак по расчёту. Тогда как монархисты рыдают по Николаю II, который, презрев государственные интересы и волю родителей, женился по любви на особе, не сумевшей родить здорового наследника престола, но изрядно приблизившей революцию).

Прекрасная половина человечества в фильме про албанского Георгия — не стая жалобно квохчущих куриц, как в экранной истории его грузинского тёзки. Пожертвовавшая семейным счастьем княжна становится воином и в последнем сражении гибнет на руках уже поседевшего бывшего жениха. Жена Скандербега мирит его соратников и заботится об урожае, заодно присматривая за здоровьем и безопасностью мужа — заставляет лекарства вовремя принимать, а чтобы венецианский лекарь отраву не подсыпал, велит ему самому микстуру глотать… Неудивительно, что вождь Албании умер непобеждённым.

Символично, что в том же 1942-м на театральных сценах, а год спустя и на экране появилась пьеса Александра Корнейчука «Фронт». Основной антигерой пьесы — командующий фронтом Горлов, как и Саакадзе, храбрый и честный человек, но безумно заносчив и безнадёжно туп. Результат закономерен — почти проваленная операция и тысячи погибших, включая собственного сына. Ситуацию спасает талантливый командарм Огнев, превративший выход своей армии из окружения в разгром немцев. В Кремле делают выводы, и Огнев сменяет бездарного комфронта.

Ну а два года спустя театральное действие стало реальностью. Командующий 3-им Украинским фронтом Фёдор Толбухин и командир конно-механизированной группой фронта Исса Плиев использовали очень похожий маневр в Дебреценской операции. Возможно видели пьесу и вдохновились… Интересно, на что могут вдохновить современные историко-патриотические шедевры?
apn-spb.ru/publications/article27331.htm

11:27 

Доступ к записи ограничен

Лисец.
Улыбайся чаще, и чаща улыбнется тебе
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Записки крыса-мизантропа

главная